Экспертиза непродовольственных товаров

Центр товароведных экспертиз

г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 4, офис 439
телефон: (343) 288-37-01
e66@ru66.ru

Информация для продавцов

В цепочке экономических взаимоотношений «изготовитель – продавец – потребитель» продавец (если сам не является изготовителем) выполняет функцию посредника, но тем не менее, на основании действующего законодательства, несёт перед потребителем ответственность не только за качество предоставляемых услуг по продаже товаров, но и ответственность от имени изготовителя за качество и безопасность этих товаров.

При возникновении со стороны потребителя претензии в отношении качества приобретённого товара в период его гарантийной эксплуатации, продавец обязан принять претензию потребителя и в установленные Законом «О защите прав потребителей» сроки произвести проверку качества товара за свой счёт.

Если по результатам проверки качества будет установлено, что недостатки товара возникли по вине потребителя, продавец имеет право требовать от потребителя возмещения расходов, связанных с проверкой качества товара.

По претензиям потребителей в отношении товаров, срок гарантийной эксплуатации которых истёк, продавец не обязан проводить проверку качества этих товаров, но следует учитывать, что если срок эксплуатации товара не превышает установленного производителем или законом его срока службы, претензия потребителя может быть обоснованной.

Во избежание конфликтных ситуаций с потребителем, а если таковые возникают, во избежание возникновения необходимости удовлетворения необоснованных претензий недобросовестных потребителей, продавцу необходимо действовать в полном соответствии с Законом «О защите прав потребителей», а также на основании мнения специалистов однозначно определиться для себя, что является причиной возникновения недостатков товара.

В случае проведения проверки качества товаров специалистами ООО «Центр товароведных экспертиз», результаты исследований не могут зависеть от того, по чьей инициативе она проводится: продавца или потребителя. Если заказчиком экспертизы является потребитель, продавцу нет необходимости отвлекать своего представителя для присутствия при проведении экспертизы. Однако следует учитывать то, что потребитель, являясь заказчиком проведения экспертизы, распоряжается её результатами по своему усмотрению.

Проведение экспертизы товара при наличии спорных ситуаций, если продавец не имеет однозначного мнения о причине возникновения недостатков, в пределах установленного срока службы товара будет разумно провести по инициативе продавца, в том числе и в после-гарантийный период эксплуатации.

Со стороны продавцов товаров (работ, услуг) существует негативная практика удовлетворения заведомо необоснованных претензий потребителей с целью предотвращения возможного дальнейшего обращения потребителя в суд, чтобы исключить дальнейшие судебные разбирательства и потерю времени. Не следует забывать, что кроме неуважения к себе, продавец своими руками создаёт благоприятные условия для последующего увеличения своей «клиентской базы недобросовестных потребителей» и количества претензий с их стороны. Независимо от стоимости товара, экономическая выгода продавца при желании уйти от необходимости затрат времени и средств на отстаивание своей позиции, в дальнейшем будет сомнительна.

При наличии цивилизованных договорных отношений с поставщиком (изготовителем) товаров, продавец (являясь посредником) экономически нейтрален в отношении причин возникновения недостатков реализуемых товаров, что способствует развитию цивилизованных отношений с добросовестным потребителем. Продавец в любом случае не должен нести экономическую ответственность за скрытые или отсутствующие на момент реализации недостатки товара. Остаётся только достоверно определить, по чьей вине возникли эти недостатки, и квалифицированно обосновать это потребителю или изготовителю.


Copyright ©: ЦТЭ 2006 - 2018